Великобритания, Уэльс или Путешествие в страну чудес

IMG_6673Маргарита Сергиенко

Я мало путешествую. Но судьба устроила так, что я дважды побывала в Англии, один раз в Польше и два раза в Америке. Да ещё пришлось целые сутки просидеть на скамейках в аэропорту в Борисполе.

Расскажу о своем пребывании в городке Рексем, cеверный Уэльс.

Всё началось с потери моего багажа. Я приехала в Уэльс холодным, мокрым утром в сарафанчике и в пиджаке Джона Ферни, который привез меня к Берилл Хаторн, чудесной женщине.

В Уэльсе меня поразили спокойные люди, пусто перед кассами, чистота в самолёте.

Летели в economical class, там не подают шампанского.  Жарко в салоне, а мы были одеты как эскимосы.

За мной сидят три английских парня и шпарят неприличные анекдоты. Я попросила одного из них поднять мой чемодан, а он ответил: «old sheet!»

В Рексеме меня поместили в кукольный домик на два этажа, построенный в конце 19 века – с обязательной гостиной. Для меня было открытием то, что количество спален равно количеству человек в семье – кроме папы с мамой. Я в центре цивилизации, но не могу принять душ утром и вечером – экономия всего.

IMG_6692

Фахверк

Когда меня перевели на другую квартиру, хозяйка взмолилась «Рита не стирай ничего, экономь воду!» Так и ходила грязной по Европе.

Берилл удивила меня обилием еды на одного человека – меня. Нарезан батон хлеба, полкило бекона, большой кусок масла и бутылка молока.

Я спросила, будут ли гости. Хозяйка наивно ответила – все русские едят
очень много. Я её утешила – этого хватит на 2 недели.

Меня удивило— кошек кормят только кормом. Все коты с колокольчиками.

По утрам, пока меня не заберёт кто-нибудь на машине, смотрела телевизор. Приглашали меня всюду на завтраки с вином и сыром. На столе было несколько сортов сыра, и каждый сам нарезал сыр для себя.

чугунный-канал

По чугунному руслу

Днём меня возили по окрестностям. Красота неописуемая – каналы в железных руслах, лошадки тянут лодки по каналам, кругом акведуки и виадуки. И везде замки. Желающие могут осмотреть замки за деньги. Везде изгороди, загородки и платные дороги. На лугах пасутся овечки и коровки. Повсюду ресторанчики для местных фермеров. Обедаю у всех – очень вкусно и современно.

Вечером Берилл отлавливает меня и везёт домой, где уже греется какая-нибудь еда.

На кухне висят несколько пакетов – для мусора, газет, разбитой посуды и молочных бутылок.
У каждого домика лужайка с высоким забором, несколько яблонь распятых на заборе шпильками и застекленная веранда — conservatory.

В туалетах стоят корзиночки с розовыми лепестками. Теперь и у меня тоже.

Везде в домах безделушки. Теперь следы этого богатства на моём телевизоре.

маленькая-квартира

Самая маленькая квартира. Музей

Возили по музеям. Удивлялись, что я знаю Гейнсборо. Один из музеев – самая маленькая квартира в Англии.

Была в гостях у Шейлы. Она учительница, муж инженер и двое детей. Дети расcказали: у нас есть три кота, две рыбки и папа с мамой.

Угощали отбивной свининой с луком и сушеными абрикосами.

В каждом доме целые склады вин. Перед обедом выбирают, что сегодня пить.

Особенность английской гостиной: посредине комнаты – большой диван лицом к камину. Топят по вечерам. Удивили окна с одинарными рамами и сквозняками.

Была в гостях в большом доме. Кухня закопченная и в паутине. Дому 200 лет. И паутине – наверно столько же. Возле дома – огромный старый сад, которому тоже 200 лет. Я в нем чуть не заблудилась.

Меня удивляло то, что семья обычно живет в одном доме в течение нескольких поколений. Но это только в маленьких городках.

Обедали в пабе. Не поверила своим глазам – над камином висел большой муляж щуки – совсем как у Джером К. Джерома. Вечерами надеялась услышать

в-ресторане

В ресторане

заунывный лай собаки Баскервилей. Не посчастливилось!

 

Зато посчастливилось в ресторане. 5 дам пригласили меня в лесной ресторан «У Баскервиля». Там я и отвела душу. Сначала нам налили по бокалу вина, и мы пошли в зимний сад беседовать и любоваться золотыми рыбками.

Вернулись — стол накрыт, блюда закрыты блестящими крышками. Открыла я свою тарелку и ахнула – в венке из петрушки лежала отбивная со спичечную коробку. Тут я и сказала, что все мужчины вокруг — жулики. Сначала даже испугались, а затем вошли в игру и сами рассказывали, что полный джентльмен не мэр, а местный разбойник.

Привезли меня в Ливерпуль. Я потребовала музей истории морского флота. Дамы хотели в музей Битлз «Yellow Submarine». Я потихоньку удрала в музей флота. Увидела там такое…. И рабы в кандалах в трюмах, и комната со стенами и потолком в бушующих волнах. Я сидела на полу этой комнаты в полном восторге!

В другой комнате я увидела бесконечное количество парусников и поспорила со стареньким смотрителем о парусах. По-моему он был бывший пират.

Не успела я разобраться с парусами и штормами, как влетает Джон и говорит, что они с констеблем искали меня целый час!

Зато я купила там альбом Прерафаэлитов. Представляете – я была в столице прерафаэлитов!

Отец Адриан, один настоятель на две церкви – чудо! Я за ним ходила как зачарованная.

На прощание он купил мне подарок, который цел до сих пор.

Вечер у Джона, моего друга «в доме, который построил Джон». Угощали лососем, которого поймал Джон. Вино наливает сам хозяин. Джон — отчаянный анекдотчик.

IMG_6674

Морские сувениры

Двухэтажный Уэльс. Тишина и покой. Добрые люди. Любят и хранят свою страну.

Были в Манчестере. Группу младших школьников ведет худющая, высокая и очкастая учительница. Вдруг она кричит: «Sit down! Eat your lunch! No crumbs!!!» Дети сели на тротуар и стали молча есть.

Над домами возвышаются старые соборы. Небольшие магазинчики, в которых продают всякие морские сувениры. Я, конечно же, накупила себе ракушек.

Немаловажная деталь: город Рексем находится в графстве Чешир. Мой хозяин Джон рассказывал, что в лесу за речкой Ди живет чеширский кот, и ночью можно увидеть, как он сидит на дереве, или заметить его светящиеся глаза. После посещения Рексема я поверила, что книга «Алиса в стране чудес» описывает

река-ди

Река Ди

вполне реальные события.

Я до сих пор не могу забыть спокойный, вежливый, хлебосольный и радушный Уэльс.

Добавить комментарий

