Выставочный зал «Филантроп». Сильно запоздавший отзыв или «Лучше позже, чем никогда».

%d1%88%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%88%d0%b5%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9Маргарита Сергиенко

Искусство— сильно и очень хрупко. Оно разнообразно, оно красиво, конструктивно и ужасно. Оно лакмусовая бумажка человечества и его движения.

Сегодня в «Филантропе» нашем любимом выставочном зале выставка киевского художника Владислава Шерешевского «НеСумуй».

Как жалко, что «Филантроп» не выжил в этом грубом мире денег, амбиций и просто необразованности.

Это был настоящий выставочный зал – удобный, светлый, добрый с его Куратором Сергеем Владимировичем Тихенко. Но деньги победили.

Я смотрела на полотна. В них отражается борьба добра и зла и то, как исковеркана наша действительность. Ужасные, изуродованные люди. Но на полотнах проглядывает искусство, доброта, красота и измученный, исковерканный человек.

Кажется, что Врубель, Гольбейн, Ван-Гог, советские художники — все кричали безмолвно: «Помогите!»

Живопись начиналась с воспевания красоты божьего мира. Но войны, несправедливость и рабство оживают на кончиках кистей художников, в основном современных – эта выставка помогает нам вспомнить Босха, Поля Гогена со его портретом поэта Поля Мореаса, Гуго фон Гофмансталя, Добужинского с его «Дьяволом», Хуго Симберга с его «Раненым ангелом» и многих других художников современности

Сейчас обостряется индивидуальное виденье современного мира. Любой художник имеет право сказать: «Я так вижу!». Каждый видит своё.

Наш сегодняшний художник использует модели картин прошлого. Он искажает видимые объекты, человеческие лица и фигуры, то есть, искажает облик мира – «Я так вижу!».
Это началось с начала 20 в. Художники того времени порывают с характерным для художественных традиций Возрождения гармоничным восприятием человека и окружающего мира.

Где-то я читала, что на смену статуе приходит обелиск, Бернини вводит портрет, но уже барочный.

В современных картинах есть пристрастие к гипернатуралистическим деталям, эмоциональному напряжению и беспокойству, которые передаются цветом.

На выставке большую часть времени зритель уделяет разгадыванию изображения как некоего коллажа, повторения оригиналов с элементом ерничанья.

Получается, что живопись не наслаждение или неприятие, а разгадывание кроссвордов или складывание пазлов.

Я, например, как средний посетитель вернисажей и выставок, не могу себя чувствовать спокойно – всё время что-то сравниваешь, угадываешь, и некогда оценить палитру. Просто ты листаешь глянцевый или не глянцевый журнал. Прямо тяжёлая артиллерия! Ты не один с картиной, всё время знаешь, что ты не один с портретом, а с двойником, которого нужно опознать.

Но в общем интересно — как в цирке с фокусником и зайцем в цилиндре.
Что же руководило художником?

В нашей русско-украинской провинции и не такое пребывало, поэтому мы можем сравнивать.
Спасибо за выставку, Особенно за центральный триптих.
Зритель.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: