Мастер-класс от студии Данченко или Моя немузейная ночь

Василий Клименко

Пытаясь осмыслить все то, что происходило 16 мая во время проведения фестиваля «Ночь музеев», я невольно вспоминаю сюжет одного из короткометражных фильмов, представленных в ту субботу Александром Гвоздиком в рамках проекта «Фильмомания». Человек утром идет в ванную – умыться, почистить зубы, привести себя в порядок…. И всю его жизнь – от маленького мальчика до дряхлого старика – мы видим через отражение в зеркале над умывальником.

Ночь_музеев-19

Перед началом мастер-класса.

Одной из главных целей фестиваля была популяризация искусства, которое также можно представить в виде такого зеркала. Только в данном случае зеркало вынесли из квартиры на улицу, и каждому была предоставлена возможность заглянуть в него. Кроме выставок, спектаклей и киносеансов были запланированы различные  мастер-классы, в которых мог принять участие любой желающий. То есть, можно было не только посмотреть на себя в зеркало, но даже взять тряпочку и протереть это зеркало – чтобы лучше было видно. Ну, а результат уже зависел от того, насколько ответственно ты подошел к выполнению данной задачи.

———————-

Мое участие в этом необычном действе ограничилось пребыванием на территории творческой площадки, организованной студией Данченко перед зданием Банковской Академии. Поэтому представленные здесь заметки являются крайне субъективными и на полноту отражения не претендуют. Можете считать, что мне удалось протереть только небольшой участок зеркала и лишь мельком заглянуть в него.

Несмотря на то, что вместе с моими друзьями-студийцами я оказался в самом центре событий, мое участие в проведении мастер-класса было скорее пассивным. Поэтому я просто не мог не удивляться тому, насколько хорошо работали мои друзья.

Ночь_музеев-14

Оригами, витрахжная роспись, аквариум…

Татьяна Дудка, Галина Щекодина и Светлана Макушенко работали с самыми маленькими. Татьяна смогла вместить в короткое время, отведенное на мастер-класс, богатую программу – занятия по оригами и витражной росписи. А благодаря усилиям Светланы возле их столика появился аквариум – замечательное панно с рыбами, осьминогами и другими обитателями морских глубин, которых дети нарисовали, раскрасили и вырезали самостоятельно. Работу по технической поддержке всех этих проектов взяла на себя Галина.

.

.

.

.

.

.

Ночь_музеев-11

Фотоателье…

На другой стороне улицы неутомимая Лина Довгополова и активная Богдана Юсупова руководили игрой под названием «Крокодил». Один участник игры изображал задуманное слово на большом холсте, а другие пытались отгадать его. А потом игровая площадка превратилась в фотоателье. В холсте были прорезаны отверстия для лиц, и любой мог сфотографироваться, изобразив под отверстием самый необычный наряд. Даже мне повезло засняться в иллюминаторе нарисованной ракеты – может быть, перед самым ее стартом!

.

.

.

.

.

11233523_896117617100954_4940745894736569282_n

Мишка

В то же самое время проходил более серьезный мастер-класс. Каждый желающий мог попробовать нарисовать пастельный натюрморт, используя только два цвета – сангину и белый мел. Руководил мастер-классом наш любимый преподаватель Артем Водяник. Он составил композицию – плюшевый мишка и горшочек с предполагаемым медом на фоне драпировки. Он же помогал всем желающим освоить технику рисования сангиной и мелом.

.

.

.

.

.

.

.

Я во всем этом принял участие… в качестве живой приманки. Я первым начал изображать мишку, тем самым подавая пример другим. На протяжении всего мастер-класса играла громкая музыка, и я чертил, штриховал, растирал мел на своем этюде, подчиняясь ее ритму. Это было просто здорово!

Ночь_музеев-13

Результат.

В тот день дул сильный холодный ветер, и перед началом мастер-класса были опасения, что активных участников будет мало. Результат превзошел все ожидания! Этюды с изображениями мишки и горшочка выстроились в длинный ряд, который поначалу показался мне бесконечным.

————————

.

.

.

.

.

.

Ночь_музеев-16

В галерее.

По завершению мастер-класса мои приключения продолжились. Благодаря моим друзьям я впервые попал в галерею актуального искусства «АкадемАрт», расположенную в подвальном помещении. Четыре человека помогли мне в моем кресле спуститься по крутой лестнице, и я очутился в мире ленд-арта. Я увидел выставку, посвященную прошлогоднему ленд-арт-симпозиуму в Могрице-Мирополье, который я так и не смог посетить. Но фотографии, представленные в экспозиции, само оформление выставки и интересный рассказ директора галереи Риммы Миленковой помогли мне представить происходившее прошлым летом почти как вживую.

.

.

А потом еще был просмотр фильмов, подобранных руководителем сумского киноклуба «Кадр» Александром Гвоздиком, и выступление театра студии танца «Артес». Несмотря на то, что вечером стало еще холоднее, чем днем, никто не думал расходиться по домам.

Мне показалось, что емкие по содержанию фильмы от Александра Гвоздика как бы «дорисовали» мысли и образы, которые витали в воздухе в течение всего долгого, богатого на впечатления дня.

11220780_896125753766807_6889363548931224903_o

Спектакль.

А спектакль от «Артеса» через танец и пантомиму показал жизнь во всей ее мозаичности и противоречивости.

Я вернулся домой около полуночи. Еще раз большое спасибо друзьям, сделавшим для меня возможным этот праздник! «Ночь музеев» оказалась для меня совсем не музейной.  Я провел ее вместе с друзьями, открыл для себя много нового и интересного.

—————————

.

.

.

Кстати, конец фильма, о котором я писал в начале этих заметок, очень печален: старик, уходя из ванной комнаты, гасит за собой свет. Быть может, задача искусства чуточку сложнее: даже уходя, художник должен оставить свет горящим…

—————————

Фото Риммы Миленковой, Василия Клименко.

Добавить комментарий

