Пленэры в прямой и обратной перспективе в городской галерее

Маргарита Сергиенко

20 января в Сумской городской галерее открылась выставка живописи Василия Клименко, художника, поэта, прозаика, философа и разносторонне одаренного человека.

Василий оптимист, любит жизнь, людей. Его увлечение – рыбная ловля и фотография. Он свободно владеет английским и немецким языками.   

Нынешняя персональная выставка — это итог почти двадцатилетнего увлечения живописью. У Василия были хорошие учителя: Михаил Юденков, Артем Водяник, Ирина Проценко, а также известнейшие художники всего мира. Занятия в студии Данченко дают ему новые импульсы и новых друзей. Сначала Василий представить себе не мог, что он может быть художником. Пальцы у него не слушались, но через усилия и упорство начинался Мастер. Творчество Василия – это лирические камерные пейзажи, это философское переосмысление прочитанного и увиденного, через художественное восприятие поэзии. Его выставка называется «Мои пленэры, в прямой и обратной перспективе».

Я была свидетельницей развития творчества моего студента Василия Клименко. Мне посчастливилось быть при том, как у восемнадцатилетнего студента стремительно развивались таланты. И я дерзаю описать мое состояние  куплетом из Притчи Соломоновой, из моей любимой книги:

Когда Бог создавал Вселенную,

Я была при нем художницей,

Я разрисовывала радугу

И расцвечивала закаты и восходы.

Я не успевала приносить ему альбомы и книги моих любимых художников и поэтов. И как интересно, я смотрела на все его картины и этюды, стоявшие на полу или на диване и у меня создалось несколько иное понятие Васиного творчества. Но, когда в минувшую пятницу я увидела в галерее его творение на уровне глаз, одетое в рамки, застекленное, я ахнула – это ведь художник настоящий, натуральный, без фальши, тонкий художник-философ, видящий суть вещей, художник-поэт, вызывающий поэтические ассоциации. Как фотограф — он художник небес в разных состояниях.

Я сегодня счастлива тем, что уже не могу ничем его удивить или сказать. Я сама у него учусь. Но самое главное в нем – он трезво смотрит на свою ойкумену, которую исследует, постепенно расширяя ее границы. Особенностью его творчества является то, что он переносит на картину подробности той части ойкумены, в которой сейчас находится. Я думаю, что это от жадности к жизни, отсюда – повторы сюжетов.

Он завоевывает все новое и новое видение, отсюда архитектурные  и пейзажные циклы, он испытывает  в своих поисках идеалов все – акварель  по белой гуаши, лессировки, поздний импрессионизм, постановочные натюрморты в черных тонах углем, технику гуаши, работы пальцем и маленькой кистью. Он исследует и препарирует архитектуру и наново складывает ее. Он пользуется маслом и шпателем, акварелью на мокрой бумаге.   И конца этому поиску, я надеюсь, не будет.

Я счастлива, что я теперь ему не так нужна, как прежде. Спасибо тебе, Вася, за твою школу великого терпения и любви ко всему и всем. И самое главное, с Василием всегда отец его – его правая рука, советчик, жесткий критик, поэт и его мама – хранительница очага, мудрая и женственная.

———————-

Василий Клименко

После того, что мне пришлось пережить в последнее время, я хочу еще  раз повторить слова, которые сказал на открытии моей выставки: всем, чего я достиг, я обязан людям, окружающим меня – добрым, готовым придти на помощь, понимающим, терпеливым. Без них не было бы ни выставки, ни поэтического вечера, на котором прозвучали мои стихи.

Скажу без ложной скромности: мне было приятно и, что более важно, интересно слушать свои стихотворные опусы в исполнении моих друзей. В таких случаях всегда воспринимаешь написанные тобой строки немного по- другому. И сразу замечаешь не только достоинства, но и недостатки. К тому же, звучащий со сцены стих обязательно наполняется чувствами и оттенками настроения того, кто его читает. И тогда с приятным удивлением замечаешь, что в сотворчестве родилось нечто новое – если, конечно же, стих удачен.

Всегда, когда происходит нечто подобное, кроме всего прочего запоминается шум – голоса друзей, шум дождя, ритмическое движение стиха. И, конечно же, шум похвал, которые я принимаю не иначе как аванс на будущее. Любопытная вещь: творение художника, если оно чего-то стоит, должно родиться в глубокой тишине, но потом прозвучать и быть услышанным посреди шума и суеты…. Поначалу, тишина достается художнику почти даром. Но со временем ее все трудней и трудней завоевывать. Должен сказать, что после всего произошедшего мне будет необычайно трудно заново завоевать тишину…. Но попробую.

Еще раз огромное спасибо всем!

One Comment to “Пленэры в прямой и обратной перспективе в городской галерее”

  1. Отличный текст у Риты Викторовны. Один из лучших. Первый раз она так вот про Василия Клименко — больше с уважением даже и восхищением, чем как наставница довольная учеником.

Добавить комментарий

