«Семейный круг» в Муниципальной галерее

Василий Клименко

Посещение художественной галереи – всегда немножечко приключение. Никогда с точностью не знаешь, что тебя ожидает.

Для меня это верно еще и потому, что мне нужно взобраться на моем кресле вверх по пандусу и преодолеть небольшой порожек у входа. Я благодарен людям, которые помогают мне это сделать.

И вот я вкатываю с шумной улицы прямо в мир необычных красок и форм…. Честно говоря, афиша у входа в галерею меня немного насторожила: «Мистецьке коло родини Надєждіних». Будет ли это собственно живопись? Или выставка – всего лишь семейный портрет в определенном жанре?

Выставка не разочаровала. На ней представлены работы трех художников: Михаила, Андрея и Оксаны Надеждиных. При этом каждого из них я смог рассмотреть как отдельную творческую индивидуальность.

Полотна отца семейства, Михаила, привлекают внимание большими яркими пятнами, которые, однако, не являются самоцелью, но вводят нас в мир украинской народной традиции, как бы архаический, но в то же время очень современный по своему эмоциональному звучанию.

Понравилась работа «Сон» — спящая крестьянка в привычном для нее интерьере. Скорее чуткая дремота, в которой ощутимо присутствуют все заботы повседневной жизни.

А на полотне «Вчерашний день» проснувшийся в своей постели человек в буквальном смысле оказывается перед «лицом» пережитого. Лицо это занимает весь холст и не имеет границ.

Картины Оксаны Надеждиной – главным образом абстракция. В них одинаково важны и цвет и линия. Четкие, рубленные формы. Быть может, полотно «Фото на память» предполагает, что каждый зритель должен увидеть в нем самого себя.

Работы Андрея Надеждина также построены на основе образов традиционной украинской культуры. Но при этом детализация более мелкая, а сюжеты осмыслены, как мне показалось, более рационально.

В целом, как мне кажется, что присутствие работ всех троих Надеждиных в одном пространстве немного мешает их восприятию. Персональная выставка каждого из них могло бы иметь большее воздействие на зрителя.

Покинув галерею, я еще некоторое время находился под впечатлением от ярких пятен и абстрактных форм. Я хотел сделать этюд где-то недалеко от галереи, но был вынужден совершить длительную прогулку по Соборной и Воскресенской, чтобы переключиться на эту новую задачу.

Самое главное: выставка ярким пятном отпечаталась в памяти.

Добавить комментарий

