Путешествие по «Золотому кольцу» или Чудо Дмитровского собора

Маргарита Сергиенко

1970-е годы. Вся страна летом доставала путевки и разъезжала по Советскому союзу от Кольского полуострова до Долины гейзеров на Камчатке.

Я была как и все советские люди. Покупали мы путевки за 25 % стоимости – и вперед! Однажды мне досталась путевка по «Золотому кольцу». Тогда оно еще было не усеченное. Радиальные маршруты из каждого города – по 5 штук.

Приехали мы во Владимир-на-Клязьме. Моя мечта была увидеть русскую церковную архитектуру. Золотые ворота, подобные Золотым воротам Киева. Меня удивили граффити на стенах внутренней лестницы. Они еще только появлялись в Европе.

Восхищалась Успенским собором, сонмами ангелов в «Страшном суде» Рублева. Но меня тянуло к гордости Владимира – суздальской резьбе по камню на Дмитровском соборе. Он был построен в 1194-1197 годах.

Мы приехали во Владимир-на-Клязьме к вечеру. Расположились. Но меня тянула какая-то неведомая сила к Дмитровскому собору.

После ужина я одна поехала в центр города увидеть чудо Дмитровского собора.

Он весь украшен изящной белокаменной резьбой – стены были заполнены сотнями изображений животных и птиц, гуляющих по райскому саду. Там даже есть подвиги Геракла. Храм посредине опоясывает аркатурный пояс, как бахрома кружевной накидки, покрывающей весь храм.

Я обошла однокупольный легкий храм несколько раз. Ну, старенький комод, накрытый кружевной скатертью с кистями.

Меня также интересовали фрески внутри.

Еле ушла от этого чуда.

Утром, когда мы пошли на экскурсию по городу, я поняла, какая ведомая сила тянула меня к Дмитровскому храму – желание увидеть храм, пока это еще было возможно.

О, ужас! Храм стоял вес в лесах, возведенных за ночь. Чудо.

Второе чудо – маленькая одноглавая церквушки на берегу реки, вся отражающаяся в нем. К ней идешь по колено в ромашках и васильках. Это церковь Покрова на Нерли.

Замолкают разговоры – весь наполняешься благоговением. Маленькая церквушка, как свечка, стоит на маленьком холме над маленькой речку под сереньким ситцевым небом – и вся Россия пред тобой! Слезы закипают, хочется пасть на колени.

Теперь этого уже не увидишь никогда – просторов неба, тишины. Только однообразны монстры. 9-30-этажки, как грибы, густо стоят.

Saint Dmitry Cathedral in Vladimir.jpg 

Дмитровский собор во Владимире
«Saint Dmitry Cathedral in Vladimir» участника Дмитрий Камшилин. Original uploader was Dmitry Kamshilin at ru.wikipedia — Transferred from ru.wikipedia; transferred to Commons by User:Pauk using CommonsHelper.. Под лицензией CC BY 2.5 с сайта Викисклада.

Chram Pokrowa Nerl.jpg 

Церковь Покрова на Нерли
«Chram Pokrowa Nerl». Под лицензией Public domain с сайта Викисклада.

Добавить комментарий

