В стране чудес. Из цитатника Маргариты Сергиенко

Сейчас наступили сложные времена. А когда они, эти времена не были сложными?

Как часто приводила моя мама, медик, надпись на сигнатурке: «Исход летальный, перед употреблением обязательно взбалтывать!»

Поэтому необходимо читать «Алису в стране чудес» Льюиса Кэррола в исполнении Бориса Заходера. Он считает эту английскую сказку никакой не сказкой. Начните, чтобы дочитать до конца, тогда вы все поймете. А не дочитаете – ну что ж, дело ваше. Я читаю эту сказку уже три дня и хохочу, и плачу и успокаиваюсь.

И это хорошо – плакать над сказкой, а не над убиенными,

Многие, может быть, начнут страшно кричать на меня, чтобы я не смела.

Аналитики всего мира и всех наших времен на все лады растолковывают и объясняют. А когда так много и долго объясняют, это значит, что они сами ничего не поняли.

Значит, начинаем размышлять над цитатами из книг об Алисе, правдивой, веселой, умной, озорной, расчудесной.

Итак, цитаты:

«- Откуда я знаю, что я думаю? Вот скажу – тогда узнаю!»

«- Королева придет в ярость, если я опоздаю. Именно туда я и попаду!»

«- Лучше я проверю-ка, все я знаю, или не все».

«- Пусть лучше приходят и уговаривают! Я прямо замучилась тут одна!»

«- Кросс по инстанциям».

«- Славный Архиепископ Кентерберийский присягнул на верность Гильому (Вильгельму Завоевателю) и нашел это достохвальным.
— Что он нашел?
— Это. Ты что не знаешь, что такое «это»?
— Я прекрасно знаю, что такое «это». Обычно это или червяк или лягушка. Вот я и спрашиваю: “Что именно нашел архиепископ?”»

«- Расставить все точки над “і” в одну линию – строго как попало».

«- Не перебивай меня. Вот я уже потеряла нить (повествования).
— Потеряла? Она, наверное, в траву упала.
— Как же ее достать из этой трубы?
— Придется сжечь дом».

«- Как мне отсюда идти?
— Иди куда-нибудь и обязательно попадешь».

«- Схватить их, завизжала Королева, отрубить им головы сейчас же, если не раньше!
Солдаты поискали обреченных, не нашли и преспокойно вернулись на свои места.
— Казнены? — проорала Королева.
— Так точно! И следа не осталось».

«- Какая странная площадка для крокета. Вся в буграх и рытвинах, вместо шаров – ежики, вместо молотков – фламинго, а солдаты, встав на четвереньки, выполняют обязанности крокетных ворот.
Игроки били по шарам все сразу, без очереди, непрерывно скандалили, наверно, не знали правил».

«- Палач говорил, что нельзя отрубить голову, если не имеется тела.
Король утверждал, что лишь бы была голова, а отрубить ее можно.
Королева – если все не будет исполнено сию секунду и даже значительно раньше, она велит отрубить головы всем без исключения».

«- Что ты, деточка, во всем есть мораль, только надо уметь ее найти».

«- Ни в коем случае не представляй себе, что ты можешь быть или представляться другим иным, чем как тебе представляться, ты являешься или можешь являться по их представлению, дабы в ином случае не стать или не представляться другим таким, каким ты ни в коем случае не желал бы ни являться, ни представляться.
— Это еще пустяки по сравнению с тем, что я могу сказать, если захочу!»

«- Королева мимоходом (Герцогине) заметила, что кто хоть чуточку опоздал, будет казнен без опоздания».

«- Какое там горе! Одна комедия».

«- Знаю все – от арфы до онеги. Эти или Ада, или Рая сущий Древний Грим».

Добавить комментарий

