Недослушанный концерт

Василий Клименко

В прошедший вторник я имел возможность прикоснуться к малознакомому для меня миру джаза. Сделать я это смог благодаря художнице Ирине Проценко и ее уютному саду, в котором я уже не в первый раз открываю для себя музыкальные сокровища, ранее мной не оцененные по достоинству. В прошлом году это была классическая музыка в исполнении Людмилы Скрынник и Елены Антонец. Эта музыка наилучшим образом соответствовала концу лета и спелым грушам, падавшим прямо нам под ноги. Теперь это был джаз, прозвучавший совсем по-весеннему, в полном согласии со временем года…

Но перед концертом гостей ждало еще одно событие – выставка работ фотохудожника Анатолия Кузяшова. Меня надолго задержали утренние пейзажи – тишина, свежесть, пелена тумана и пробивающиеся сквозь нее лучи солнца. Затем многолюдные праздники, спортивные соревнования…. Юный спортсмен, уснувший на огромном камне – еще один аккорд тишины. А когда днем позже я поехал на рыбалку и попал на полное бесклевье, я не мог не вспомнить еще одну фотографию – рыбак от нечего делать курит в лодке, и целое облако дыма от сигареты сверкает в солнечном свете. Очень символично!

А потом был джаз…. Будучи дилетантом в музыке, я не могу судить о тонкостях исполнения. Но я полностью отдался течению музыки…. Я как бы бродил кривыми улочками незнакомого городка, открывавшими мне все новые виды. И повсюду шла следом нежность саксофона. В этой музыке была моя грусть…. И одновременно – чужая и ничья.

Совершить эту удивительную прогулку мне помогли участники джаз-бенда «Доктор-джаз» (Dr Jazz) в составе: Владимир Прихожай – клавиши, Людвиг Шимановский — саксофон, Алексей Сачко – контрабас и Максим Руденко — барабаны. Огромное удовольствие было – не только слушать музыку, но и наблюдать за движениями музыкантом, за тем, как они отдаются ритму, полностью растворяются в музыке. Атмосфера вечера была необычной, завораживающей.

К сожалению, мне не удалось дослушать концерт до конца. Но услышанное еще долго будоражило мое воображение…

В последнее время в связи с тем, что происходит у нас в стране, я часто задаю себе вопрос: а можно ли сейчас говорить о прекрасном и наслаждаться искусством? Оказывается, можно! И даже нужно! Искусство дает возможность противопоставить хаосу гармонию, хотя бы на недолгое время….

 

Читайте также рассказ о концерте на сайте Агентства творческих событий: http://creativpodiya.com/?p=16979

3 комментария to “Недослушанный концерт”

  1. Мои впечатления от вечера в стихотворной форме:
    ——————
    Джаз во время войны –
    Неосторожная нежность,
    Когда капли-звуки падают вниз,
    Пробивая насквозь
    Тончайшую пленку обыденности,
    Застывшую над неспокойным
    Океаном неопределенности.

    Мы собрались вместе,
    Обменялись новостями, шутками….
    Посмотрели друг другу в глаза,
    Посмотрели на синее небо,
    На сад, в котором
    На красное пламя тюльпанов
    Мягким светом ложатся белые облака
    Цветущих яблонь, абрикос и вишен,
    В котором природа пробуждается ото сна
    В надежде на яркие краски весны,
    На звуки песен.

    И все пробуждается,
    Приходит в движение,
    Кипит, натыкаясь на призрак
    Своей противоположности…
    Так в самом сердце неспокойной музыки
    Рождается жестокий спор,
    Но не война….

    И страсть или даже грусть о чем-то,
    Вливаясь в неширокий ручей ритма,
    Подчиняются его законам,
    Начинают петь в унисон
    С кем-то невидимым.

    И уже неясно, зачем
    Нам вести о войне приносит ветер.
    Зачем все эти слухи, новости,
    Неподтвержденные сведения,
    Которые наш разум никак не может
    Сложить в единую картину.

    Неясно,
    Зачем в этом саду
    Я не могу не думать о войне…
    Зачем, слушая джаз,
    Смотрю на алое пламя тюльпанов….

    Джаз во время войны…

  2. Прекрасное произведение!
    Я просто уверена, что именно сейчас надо слушать музыку, ходить на выставки, читать светлую поэзию — набираться духовных сил, чтобы хватало физических для адекватного осознания того, что происходит! Иначе этот бесконечный хаос потока информации нас задушит и обескровит

Добавить комментарий

