Впервые на пьедестале

Публикуя данный материал, хотим отметить следующее. Нам уже не раз приходилось слышать замечания о том, что мы не всегда оперативно реагируем на те или иные события. Между тем, специфика нашего сайта как раз в том и состоит, что мы не должны гнаться за паровозом современности. Мы – сайт исторического клуба, и события, о которых мы намереваемся написать, должны отстояться в нашем сознании, стать частью истории. Только в этом случае возможен более взвешенный и, в некоторой степени, беспристрастный взгляд на событие.

—————

В этой заметке автор хочет рассказать о том, как он (в силу целого ряда причин) вдруг оказался на пьедестале, равно как и о том, что из всего этого вышло. 14 июня этого года состоялась  творческая встреча «Василий Клименко – поэт, художник, философ», о которой и пойдет речь.

На днях один мой друг сказал замечательную фразу: «Инициатива наказуема». В течение долгих лет я неоднократно проявлял инициативу в разных видах деятельности, но не мог даже и подумать о том, куда она меня, в конечном счете, приведет….

А привела она меня в здание библиотеки Украинской академии банковского дела. Я приехал туда вместе со своими родителями. Уже у входа нас встретил Сергей Владимирович Тихенко, научный сотрудник УАБД, член нашего исторического клуба. Именно он стал для нас проводником по зданию библиотеки. И смог создать атмосферу тепла и уюта во время встречи. По своей щедрости и любви он дарил участникам цветы из своего сада.

Но я забежал немного вперед. Мне хочется отметить, что, благодаря пандусу покорение нового пространства стало для меня в моем инвалидном кресле делом легким и приятным. Единственное препятствие в виде турникета мне без особых затруднений удалось преодолеть благодаря помощи моего постоянного проводника.

Открыла встречу директор библиотеки Надежда Александровна Петрина. Затем слово взял Игорь Касьяненко, который прекрасно организовал и провел встречу.

А затем начались дифирамбы. Самый подробный из них я услышал от Риты Викторовны Сергиенко, моего Учителя, друга и подлинного виновника большей части тех моих скромных достижений, о которых она рассказала присутствующим. Рита Викторовна на протяжении многих лет была для меня самым строгим критиком. И так же, как раньше я много раз спорил, не хотел соглашаться с ее почти всегда справедливыми замечаниями, так и во время встречи мне не раз хотелось  опровергнуть все те чрезмерные похвалы и приятности, которые звучали в мой адрес. Оставалось одно – воспринимать сказанное как кредит доверия на будущее.

Когда-то я написал цикл рассказов «Мысли о Другом», в которых вел пристрастный диалог с неким абстрактным собеседником. Один из этих рассказов, «Творчество», был представлен вниманию присутствующих. Самое интересное – на творческой встрече сложилась ситуация, обратная сюжету рассказа. Если раньше я записывал свои мысли о Другом, то теперь мне пришлось выслушивать речи Другого (точнее, Других) обо мне. А к этому нужно привыкнуть.

Автор должен признаться, что ему пришлось привыкать не только к речам других, но и к своей собственной. Он впервые выступал перед такой большой аудиторией и очень волновался. Не ему судить насколько он выдержал этот экзамен….  По мнению автора, выступления других участников звучали убедительней….

Участники встречи – поэты Лев Скрынник, Андрей Катрич, Ольга Бражник, Игорь Касьяненко, представители театра поэтической песни “La Chanson” Виктор Сыровацкий и Оксана Скоробогатская – читали стихи автора, свои стихотворения, пели песни.  Народный артист Украины Валентин Бурый и сотрудник чеховского музея Анна Кожевникова представили прозу автора. И каждое выступление стало подлинным местом встречи двух творческих линий, породившим уникальное сочетание мыслей, образов и эмоций.

Автор хочет отметить, что ему было весьма любопытно и поучительно услышать свои опусы в исполнении участников вечера и тем самым как бы посмотреть на них со стороны. На протяжении довольно долгого времени моей главной аудиторией были участники различных сообществ и форумов в интернете, и мои стихи чаще всего продолжали звучать для меня в их изначальной, субъективной интонации. А теперь они как бы получили новую жизнь, так как при прочтении другим человеком стих неизбежно обрастает новыми смысловыми оттенками. А это еще один повод для автора поблагодарить организаторов и участников встречи.

Хочу также поблагодарить всех, сидевших в зрительном зале и имевших терпение с благосклонностью выслушать мои произведения. Огромное спасибо друзьям, пришедшим поддержать меня. И особая благодарность — моим родителям, которые были на вечере, как всегда в моей жизни, моей надежной поддержкой и опорой.

Подводя итог, могу сказать, что событие, произошедшее в июне этого года, стало для меня своеобразным отчетом за первые 42 года моей жизни. Что будет дальше – посмотрим.

Василий Клименко

Отчет о встрече на сайте Украинской академии банковского дела

Отчет о встреече на сайте Агенства творческих событий

Информация об авторе в газете «Ваш шанс»

4 комментария to “Впервые на пьедестале”

  1. Встреча с поэтом Василием оставила яркое впечатления и заряд радости! Ещё долго участники вспоминали о чтениях не без восторга. Прекрасная организация и непринуждённое общение. Мне не понравились акценты на преодолении физических возможностях… Это было неуместно и не нужно( туда же и отзыв на сайте Б.А.) Мне кажется, Василий занимается тем, что доставляет ему истинное удовольствие. Прекрасная статья Лесиной! Желаю Василию новых свершений и жду новых стихов… на мои картины))))))

    • Ирина, большое спасибо за отклик и за пожелания! Не могу не поблагодарить автора прекрасных фотопортретов, благодаря которым я был представлен на экране.
      То, что мое творчество доставляет мне истинное удовольствие — в этом и сомнения быть не может.
      Буду рад написать новые стихи на… твои новые картины)))

  2. Согласен, все получилось здорово. Как всегда на высоте организатор — Игорь Касьяненко, правильно все выстроено, без формализма и душевно. Рита Викторовна-молодец. Василия увидели как разноплановую личность. Меня из творческого «трильяжа» автора больше всего «зацепила» философская часть. Гости были великолепны, себя показали и про Василия не забыли. Все в балансе. Да, слава-вещь иногда нелегкая, особенно когда хвалят. Ничего, час на пьедестале — и снова работать и работать.
    Претензии по сообщению есть к администратору сайта. С главной страницы найти это сообщение крайне сложно.

    • Сергей Владимирович, хочу еще раз поблагодарить Вас за встречу! Все было действительно здорово! Согласен, что теперь нужно работать с удвоенной энергией…. Хотя не всегда получается…
      Что же касается администратора, то он, кажется, свою оплошность уже исправил))))

Добавить комментарий

